Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Действительно ли скупой платит дважды?

http://tvoibuziness.ru

Помните тот анекдот из 90-х, где один «новый» русский хвастается другому, что он купил в Италии галстук за две тысячи долларов, а тот отвечает, мол, лох ты, буквально за углом мог бы купить такой же, но за три? Для людей неимущих юмор был не понятен. Что плохого в том, что первый сэкономил, ведь качество товара одинаково? Откуда обществу, едва ужаленному диким капитализмом, было понять, что такое услуги класса «люкс» или «премиум»? В бывшем СССР такими пользовались только члены правительства и большие начальники, и то за счет государственных средств.

Дешево, значит, подозрительно

Один знакомый, торгующий автозапчастями, спросил как-то своего родственника, почему он не покупает детали у него, а ездит в более дорогой магазин, ведь там он сильно переплачивает. Ответ его удивил и обескуражил. Оказалось, у него на прилавке такой же товар продается «подозрительно дешево». Продавец просто делал минимально допустимую своим бизнес-планом наценку на товар. Он был уверен, что это привлечет больше клиентов и увеличит его оборот. Однако его конкурентоспособность ни в чем не выиграла. Он не учел один психологический аспект покупателей: дешевизна товара у многих вызывает недоверие. В конце концов, он поднял цены до средних по городу и ввел систему лояльных скидок постоянным клиентам. Это было правильное решение.

Качественное, обычно, дорогое

В этом утверждении есть доля справедливости. Чтобы сделать действительно дорогой товар, необходимо определить стандарты, которым он должен соответствовать с учетом самых придирчивых желаний и потребностей потенциального покупателя. Подразумевается, что в стоимость такого товара входит более тщательная работа опытных и высокооплачиваемых работников, более качественные материалы, большее время изготовления, совесть и душа производителя. Следовательно, эффект от использования такого товара должен длиться дольше. За это и платят.

На самом деле, это касается далеко не всех товаров и услуг. Инновации в технике, науке и менеджменте могут значительно снизить себестоимость продукта, при этом даже улучшив его качество. Однако психика большинства людей инертна и осторожна. И если привычный товар такого же качества вдруг появляется на прилавке по меньшей цене, первая мысль – товар неполноценный, какое-то его свойство убрали, ингредиент не положили или потратили меньше времени, увеличив вероятность брака. Поэтому продавцы обычно цены сразу не опускают, получая хорошую прибыль от разницы с ценой закупки или себестоимостью.

Если же конкуренция на рынке высока, и единственный способ сохранить покупателя – снизить цену, желательно объяснить причину. Или придумать ее. Наиболее эффективно действуют системы скидок и бонусов: покупатель знает, что на товар всегда делают наценку, и допускают снижение его цены до уровня себестоимости или цены закупки.

Качество – уважение к потребителю

В развитых капиталистических странах по отношении ко всем аспектам жизни применяется документально оформленная Система Качества. Именно соблюдение ее норм определяет благополучие страны и ее населения. Конкуренция при капитализме настолько высока, что предприятие, производящее некачественный продукт, быстро обанкротится и прекратит свое существование. Поддерживая связь с покупателями, производители товаров и услуг подчеркивают в первую очередь качество своего продукта, как признание ценности клиента.

В бывшем Советском Союзе тоже были свои стандарты качества с эмблемой в виде пятиугольника. Продукты питания, по крайней мере, были качественными, хоть дефицитными и в бедном ассортименте. В Белоруссии хвастаются, что до сих пор соблюдают разработанные в советские времена стандарты, поэтому продукция этой страны признается эксклюзивно качественной и внутренним потребителем, и за рубежом. Возможно, обеспечение качества массового продукта является одним из самых эффективных инструментов управления обществом, отодвигая на второе место абсолютность других свобод.

Качество может быть недорогим

Стереотип «дешево – это некачественно» достается людям, как следствие экономических кризисов, когда средства на поддержание системы качества не направляются, а спрос на предметы первой необходимости остается. Так было в 90-х, когда страны бывшего СНГ наводнили дешевые товары из Китая и Турции, и в конкуренцию им работали кустарные мастерские и производства. Другие страны тоже пережили подобные ситуации. Выбор в пользу качественного продукта поддерживает человеческое достоинство. Однако цены на них могут быть вполне доступными для вашего кошелька.
Идеи бизнеса для производства качественных товаров смотрите тут. Марина Невская для tvoibuziness.ru

Женский бизнес