Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Действительно ли скупой платит дважды?

http://tvoibuziness.ru

Помните тот анекдот из 90-х, где один «новый» русский хвастается другому, что он купил в Италии галстук за две тысячи долларов, а тот отвечает, мол, лох ты, буквально за углом мог бы купить такой же, но за три? Для людей неимущих юмор был не понятен. Что плохого в том, что первый сэкономил, ведь качество товара одинаково? Откуда обществу, едва ужаленному диким капитализмом, было понять, что такое услуги класса «люкс» или «премиум»? В бывшем СССР такими пользовались только члены правительства и большие начальники, и то за счет государственных средств.

Дешево, значит, подозрительно

Один знакомый, торгующий автозапчастями, спросил как-то своего родственника, почему он не покупает детали у него, а ездит в более дорогой магазин, ведь там он сильно переплачивает. Ответ его удивил и обескуражил. Оказалось, у него на прилавке такой же товар продается «подозрительно дешево». Продавец просто делал минимально допустимую своим бизнес-планом наценку на товар. Он был уверен, что это привлечет больше клиентов и увеличит его оборот. Однако его конкурентоспособность ни в чем не выиграла. Он не учел один психологический аспект покупателей: дешевизна товара у многих вызывает недоверие. В конце концов, он поднял цены до средних по городу и ввел систему лояльных скидок постоянным клиентам. Это было правильное решение.

Качественное, обычно, дорогое

В этом утверждении есть доля справедливости. Чтобы сделать действительно дорогой товар, необходимо определить стандарты, которым он должен соответствовать с учетом самых придирчивых желаний и потребностей потенциального покупателя. Подразумевается, что в стоимость такого товара входит более тщательная работа опытных и высокооплачиваемых работников, более качественные материалы, большее время изготовления, совесть и душа производителя. Следовательно, эффект от использования такого товара должен длиться дольше. За это и платят.

На самом деле, это касается далеко не всех товаров и услуг. Инновации в технике, науке и менеджменте могут значительно снизить себестоимость продукта, при этом даже улучшив его качество. Однако психика большинства людей инертна и осторожна. И если привычный товар такого же качества вдруг появляется на прилавке по меньшей цене, первая мысль – товар неполноценный, какое-то его свойство убрали, ингредиент не положили или потратили меньше времени, увеличив вероятность брака. Поэтому продавцы обычно цены сразу не опускают, получая хорошую прибыль от разницы с ценой закупки или себестоимостью.

Если же конкуренция на рынке высока, и единственный способ сохранить покупателя – снизить цену, желательно объяснить причину. Или придумать ее. Наиболее эффективно действуют системы скидок и бонусов: покупатель знает, что на товар всегда делают наценку, и допускают снижение его цены до уровня себестоимости или цены закупки.

Качество – уважение к потребителю

В развитых капиталистических странах по отношении ко всем аспектам жизни применяется документально оформленная Система Качества. Именно соблюдение ее норм определяет благополучие страны и ее населения. Конкуренция при капитализме настолько высока, что предприятие, производящее некачественный продукт, быстро обанкротится и прекратит свое существование. Поддерживая связь с покупателями, производители товаров и услуг подчеркивают в первую очередь качество своего продукта, как признание ценности клиента.

В бывшем Советском Союзе тоже были свои стандарты качества с эмблемой в виде пятиугольника. Продукты питания, по крайней мере, были качественными, хоть дефицитными и в бедном ассортименте. В Белоруссии хвастаются, что до сих пор соблюдают разработанные в советские времена стандарты, поэтому продукция этой страны признается эксклюзивно качественной и внутренним потребителем, и за рубежом. Возможно, обеспечение качества массового продукта является одним из самых эффективных инструментов управления обществом, отодвигая на второе место абсолютность других свобод.

Качество может быть недорогим

Стереотип «дешево – это некачественно» достается людям, как следствие экономических кризисов, когда средства на поддержание системы качества не направляются, а спрос на предметы первой необходимости остается. Так было в 90-х, когда страны бывшего СНГ наводнили дешевые товары из Китая и Турции, и в конкуренцию им работали кустарные мастерские и производства. Другие страны тоже пережили подобные ситуации. Выбор в пользу качественного продукта поддерживает человеческое достоинство. Однако цены на них могут быть вполне доступными для вашего кошелька.
Идеи бизнеса для производства качественных товаров смотрите тут. Марина Невская для tvoibuziness.ru