Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Франчайзинг, как идея эффективного бизнеса

Франчайзинг, как идея эффективного бизнеса

Более широкое распространение в нашей жизни получило слово «франшиза», хотя термин правильнее произносится, как «франчайзинг» и обозначает процесс, определенные отношения между двумя сторонами: «франчайзером» – дающей стороной и «франчайзи» - стороной принимающей.

Суть франчайзинга.
В действительности процесс франчайзинга выглядит следующим образом. Есть одна сторона, фирма, которая имеет собственный полный набор атрибутов: логотип, товарный знак, бизнес-модель и другие. Данная сторона называется франчайзером.
Есть другая сторона, которая решила наладить аналогичный бизнес с использованием атрибутов первой компании, эта сторона называется франчайзи. Бизнес модель используется заказчиком в течение длительного периода. Конечно, такие отношения закрепляются документально. Между компаниями составляется договор, у которого есть определенные каноны, указывающие принадлежность отношений к франчайзингу.

Условия франчайзинга должны быть следующими:
1. Обязательное наличие франчайзера – правообладающей стороны, которая за использование своего бренда в коммерческих целях получает определенные договором отчисления.
2. Франчайзи – противоположная сторона договора, которая за вступление в сеть данного бизнеса платит определенную сумму в качестве взноса.
3. Наличие определенных обязательств. Франчайзер обязан передать готовую модель франчайзи, при этом он должен ввести заказчика в курс дела и предоставить полную информацию об уже проверенных методах ведения успешного бизнеса.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что франчайзинг – весьма выгодная модель ведение бизнеса для тех, у кого есть 2 главные составляющие: огромное желание вести свой бизнес и сумма стартового капитала. Об идее бизнеса, разработках проектов, программ и всей обтекающей информации заботиться уже не надо, готовая модель бизнеса – это и есть франчайзинг.

Преимущества франчайзинга.

Как и в любом бизнес проекте, у франчайзинга имеется ряд особенностей, которые делают эту модель наиболее привлекательной.
- покупка франшизы избавляет от траты сил, времени и ресурсов на разработку нового проекта, все уже предусмотрено и фирмой – брендом, нужно лишь оплатить франшизу и примерить модель н себя.
- производственный процесс можно начинать практически сразу, с франшизой заказчик получает отлаженную клиентуру, что обеспечивает на начальном этапе приличный товарооборот и исключает необходимость трат на рекламную кампанию;
- франшиза предполагает преемственность и в отношении поставщиков товара, оборудования, что облегчает поиск оптимально выгодного варианта;

Недостатки франчайзинга.
Есть у такой бизнес-модели свои недостатки. Они касаются следующих сторон проекта:

- большая стартовая сумма капитала. На практике получается, что покупка франшизы, оборудования и открытие бизнеса обходится на 80% дороже, чем открытие собственного бизнеса;
- главное преимущество превращается в главный минус, когда речь идет о не раскрученном бренде. Кроме покупки франшизы приходится самому франчайзи заниматься рекламной кампанией;
- полная зависимость от франчайзера. Конечно, каждый бизнес несет в себе определенную долю риска, но хочется, чтобы они были минимальны. Здесь же, если вдруг на следующий период не происходит продления договора франчайзы, то можно все уничтожит или в лучшем случае, продать по бросовой цене, потому что все в компании франчайзи выполнено под определенный бренд.

Каждый начинающий бизнесмен, особенно если это прекрасная леди, должна просчитать с минимальными погрешностями риск от покупки франшизы. Рассуждая здраво, нельзя не заметить и плюсы и минусы модели, поэтому здесь приветствуется только индивидуальный подход, хотя для женщины такое хозяйствование – избавление от лишней траты времени и отсутствие необходимости заморачиваться на создании чего-то нового, ведь еще не известно, насколько оно будет перспективным.

Светлана Султанова специально для сайта «Твой бизнес. Женский бизнес».

Светлана! У вас

Светлана! У вас очень тяжелый текст. Если вы пишете для женщин, и если вы специалист в этой теме, стиль просто не подходит... Тяжелый как танк.
Такие витиеватые тексты подходили бы к реферату. Но если вы для своих коллег пишете, для юристов и экономистов - то статья вообще статья ни о чем, ликбез.
Тематики выбираете хорошие, но пишите их для женщин, НАЧИНАЮЩИХ свой бизнес.

Женский бизнес