Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Правила делового общения

Правила делового общения

Правильное использование этикета делового общения является залогом отсутствия конфликтов в бизнесе. Как же себя правильно вести на работе или с деловыми партнерами?

Самое первое – это всегда здороваться при входе в помещение, даже если вы собираетесь общаться с незнакомым пока что человеком или в комнате помимо знакомого есть незнакомые люди.

Также желательно всегда держать дистанцию и обращаться на «вы». Это не только покажет вас культурным в плане общения человеком, но и поможет поддержать служебную дисциплину.

Нужно всегда демонстрировать приветливость, вежливость, улыбчивость. Это поможет создать хорошее настроение.

Необходимо быть терпеливым собеседником и внимательным слушателем. Нельзя перебивать. Нельзя мстить за критические замечания в свой адрес. Необходимо одеваться сдержанно и скромно, следить за своими манерами. Если намечаются коммерческие переговоры, то во время их ведения нельзя снимать пиджак без разрешения остальных участников переговоров.

Необходимо иметь в запасе перед каждой деловой встречей несколько вариантов своего поведения, а также умело ими пользоваться. Желательно стараться избегать создания или провоцирования конфликтных ситуаций.

Для того чтобы ладить с окружающими, необходимо уметь завоевать их благосклонность, доверие, симпатию и уважение. Для этого необходимо:

• быть пунктуальным;

• не быть болтливым;

• думать и о себе, и об окружающих;

• одеваться по обстановке;

• грамотно и хорошо писать.

Среди основных требований к деловой речи можно выделить:

• правильность грамматических и стилистических конструкций;

• уместность употребления речевых оборотов;

• точность излагаемой информации;

• понятность и внятное изложение фраз;

• краткость;

• выразительное произношение.

Во время делового общения необходимо соблюдать такие принципы, как:

• межличностность (открытое и многоплановое взаимодействие на общих интересах);

• целенаправленность (деловое общение имеет много целей);

• непрерывность (поддержание непрерывного контакта с деловым партнером);

• многомерность (деловое общение имеет в своем составе не только бизнес-составляющую).

Среди нравственных норм делового общения можно выделить:

• честность (обман делового партнера с целью извлечения собственной выгоды нелегальным путем все равно будет раскрыт или наказан впоследствии);

• порядочность (единство действий и убеждений человека);

• справедливость (объективная и непредвзятая оценка действий и поведения людей);

• уважение (умение считаться с мнение других людей);

• ответственность (человек отвечает за свои поступки, слова и обязательства).