Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Если вы занимаетесь рекламой: последствия кризиса

Если вы занимаетесь рекламой: последствия кризиса

Как утверждают аналитики, рекламный рынок в России ощутил последствия глобального экономического кризиса гораздо сильнее, чем рынки прочих стран. В этой статье мы расскажем вам о кризисных тенденциях и о том, как противостоять им.

В период кризиса рекламные агентства в первую очередь теряют прибыль по осуществляемым сделкам (она становится меньше во всех направлениях рекламной деятельности), уменьшается количество клиентов, а те, что есть, сокращают в той или иной степени рекламные бюджеты. Таким образом, обороты агентств сокращаются.

Второе последствие кризиса – это острейший дефицит времени на принятие стратегических решений. На рекламном рынке сейчас ситуация меняется с молниеносной скоростью, и умение быстро в ней сориентироваться и отреагировать – вот зачастую самый лучший залог успеха. В рамках приспособления к новым условиям работы агентства должны гибко регулировать ценовую политику, предлагать новые «антикризисные» комплексы услуг и уметь угадать потребности клиента, зачастую не имея времени на исследования.

Основным способом оздоровить внутреннюю ситуацию в агентствах становится тотальное сокращение расходов. Часто урезаются зарплаты и бонусы, сокращается штат, исключаются любые «излишние» внутренние расходы, срезаются внутрикорпоративные проекты. Помимо этого, агентства занимаются усиленным поиском новых способов заработка. Чаще всего это ужесточение правил оплаты услуг, отмена отсрочек платежей и т.п.

Теперь о ситуации по отдельным направлениям. Агентства, которые предлагают брендированную сувенирную продукцию, испытывают проблемы с закупкой товаров за рубежом из-за скачущих курсов валют. При этом, многие клиенты в первую очередь отказываются именно от «сувенирки», поэтому наблюдается резкое снижение спроса на эти услуги.

Не лучше дела и у «наружников»: агентства наружной рекламы потеряли уже более 30% постоянных рекламодателей, а общая загруженность таких рекламных носителей как биллборды, брандмауэры, транспостеры и т.д. стала меньше минимум на 40%.

Плохо приходится и продавцам эфирного времени на ТВ: этот вид рекламы, как самый дорогой, из рекламных бюджетов исключают в первую очередь.

Напротив, приобретают большую популярность немедийные виды коммуникации, способные обеспечить прямой контакт с аудиторией. Они недороги и дают идеальное таргетирование, т.е. попадание в целевую аудиторию, потому и пользуются у рекламодателей в период кризиса большим спросом. Речь идет о всевозможных акциях BTL, которые как раз и обеспечивают прямое обращение к каждому в отдельности представителю целевой аудитории.

Из средств массовой коммуникации популярность набирает в качестве рекламного носителя только Интернет – за счет дешевизны рекламы и доступности. Это позволяет уверенно отводить интернет-рекламе строки даже в порядком «съежившихся» рекламных бюджетах предприятий. Администрация Яндекса, например, обнародовала сведения о том, что спрос на интернет-рекламу у них находится на уровне не ниже докризисного.

Анастасия Мирсанова специально для Твой Бизнес