Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

5 уловок для фотобизнеса: проверено – работают

fotosalon.jpg

Сразу оговорюсь: все описанные в данной статье идеи уже кем-то представлены и внедрены в жизнь. Как говорили Стругацкие, «ничего невозможно придумать, да и не надо — всё уже придумано кем-то до нас». Поэтому данный материал будет полезен прежде всего новичкам, которые только начинают ориентироваться в сфере фотобизнеса. Но, возможно, профессионалам, которые уже собаку съели в этом деле, тоже не помешает освежить свое видение.

- Сувенирная продукция с готовыми вариантами изображений. В моей фирме мы делаем так: выставляем на витрину кружки, тарелки, футболки и прочие изделия с нанесенными изображениями героев известных фильмов, сериалов, а также популярных интернет - персонажей. Клиент может купить продукт прямо с витрины либо заказать аналогичный вариант, но с подборкой изображения, более соответствующего его вкусу. Причем мы на месте помогаем клиенту выбрать нужную картинку в Интернете. В принципе, ничего инновационного тут нет. Главное – попасть в струю и уловить тему, наиболее интересную вашему контингенту. Например, у нас особой популярностью пользуется тематика Саги «Сумерки» и сериала «Универ» - наши основные розничные клиенты находятся в возрастной категории от 18 до 25 лет.

- Прием фото на документы через Интернет. Данная услуга актуальна для тех, кто не любит, во-первых, фотографироваться, а во-вторых, ждать. Организовав на сайте специальный сервис, можно принимать прикрепленные фотографии и параметры их обработки (на какой тип документов, сколько штук и т.д.). Человеку останется только придти, расплатиться и забрать уже готовую фотографию. Прелесть услуги фото на документы – ее практически нулевая себестоимость. Любой, кто знает процесс обработки фотографии для документов, понимает: даже если клиент не придет за фото, вы теряете максимум 5-10 минут своего времени. При наличии желания и возможности можно организовать и доставку фото.

 

 

- Фотомонтаж. Трудно поверить, но эта старая, как мир, народная забава до сих пор бесконечно радует людей: подставлять свои лица рядом с политиками, киноактерами или в известные шедевры живописи по-прежнему популярно. В этом деле опять-таки важно дать людям готовые варианты, направить их воображение в нужную сторону. И конечно надо иметь в арсенале множество заготовок: большинству людей трудно представить, как будет выглядеть их фото в определенном ракурсе, поэтому лучше наглядно продемонстрировать им предварительный вариант на месте. Люди, которые дружат с Фотошопом, прекрасно понимают, что это не трудно устроить.

- Окружите свой фотобизнес сопутствующими мелочами. Очень часто владельцы фототочек не хотят забивать себе этим голову или не имеют времени на подобные заморочки. Оно понятно, если ваш салон находится в крупном торговом центре или универсаме, и клиент может приобрести открытку, подарочный пакет и букет, так сказать, не отходя далеко от вашей кассы. Если же нет, имеет смысл продумать этот момент. Разумеется, если вы занимаетесь продажей фотосувениров – ведь в 99% случаев люди их делают для того, чтобы подарить кому-то. Так почему бы снова не предложить клиенту готовую идею? Не обязательно учиться упаковывать подарки и увешивать ваш фотосалон воздушными шариками. Но например можно предложить шаблоны открыток с фото на любой случай жизни. Ведь для их производства понадобится обычный струйный фотопринтер и двусторонняя фотобумага: остальное – умелый дизайн.

- Сейчас становятся очень популярными различные сверхдисконты – единовременные предложения с серьезной скидкой (от 50 до 90%) с целью привлечения большего количества клиентов. Существуют компании, которые занимаются организацией подобных рекламных акций, но их услуги требуют соответствующей оплаты, кроме того, не так просто стать их клиентом, что лишний раз убеждает в востребованности данных акций. Но ведь ничто не мешает вам провести подобного рода мероприятие в своем локальном масштабе. Определитесь, во-первых, какие услуги вы можете позволить рекламировать таким образом. Однозначно, если вы работаете через поставщиков (т.е. накручиваете свой % за посредничество), этот вариант отпадает – вы же не собираетесь работать в убыток. Т.е. это применимо к тем услугам, которые вы оказываете самостоятельно. Например, фото на любые документы за 50 руб. Далее, самое главное – правильно организовать рекламу. Тут уж сами решайте и исходите из своих возможностей. Можно раскидать по почтовым ящикам буклеты, можно сделать интернет-рассылку – нет предела для фантазии.

В общем-то, самым главным искусством в фотобизнесе, если уж рассматривать его как искусство, является умение унифицировать индивидуальный подход к клиенту, как бы ни парадоксально это не звучало. Человек должен, придя в ваш фотосалон, чувствовать, что ему оказан особый, эксклюзивный прием. При этом вы должны остаться в плюсе, максимально сохранить нервы и продуктивно использовать время. А покупатель уйти от вас с точной уверенностью в том, что подарок на день рождения для тещи (свадьбу лучшего друга, день взятия Бастилии, фото на шенгенскую визу) он однозначно закажет у вас.

источник:  http://bizataka.ru