Вход для пользователей

Опрос

Последние комментарии

Бизнес-планирование - основа бизнеса

Бизнес-планирование - основа  бизнеса

Каждый начинающий предприниматель сталкивается с такой проблемой, как бизнес-план. И это правильно, потому что начинать работу не имея четкого представления о ее этапах, о желаемом результате, глупо, потому что такое ведение хозяйства в лучшем случае обречено на провал. Наличие бизнес плана станет отличным началом бизнеса в то сфере деятельности, о которой предприниматель мало осведомлен. Также отсутствие бизнес-плана может стать причиной отказа в кредитовании, потому что такие финансовые организации должны заручиться максимальной вероятностью успеха бизнеса заемщика.

Другой вопрос заключается в необходимости бизнес-плана, потому что сегодня ситуация складывается так, что около 80% планов не отвечает реальным требованиям и не отражают сущности процесса.

Что такое бизнес-план.
Бизнес-план это программа, в соответствии с которой будут в дальнейшем осуществляться все действия и операции компании. Развернутый план содержит информацию о компании, о товаре, об особенностях производственного процесса, о маркетинговых идеях и эффективности данной модели. Бизнес-план является также продуктом другого процесса, бизнес планирования.

К сожалению, многие сегодняшние предприниматели игнорируют составление плана своего бизнеса, недооценивая его преимуществ. Это и является одной из составляющих, ведущих к неудачам в производстве.

Преимущества, которые дает бизнес планирование.

Для того чтобы лучше понять, для чего нужен бизнес план и какая от него выгода, можно проследить за бессистемным процессом, например, уборки в шкафу.

Итак, есть объект – шкаф, есть цель – создать в шкафу порядок, есть определенное время на достижение цели. Открываем объект, начинаем разбирать книги, а тут вдруг находим брошюру, которая вчера была так необходима. Что мы делаем? Садимся с брошюрой на диван и просматриваем нужную информацию.

Далее, встречаем альбом с фотографиями и … садимся их рассматривать.

Тут вдруг нашли блокнот с телефонными номерами. Конечно, надо посмотреть, нет ли здесь того номера, который на прошлой неделе был так необходим.

Что мы имеем в результате? Время потрачено предостаточно, шкаф на половину в прежнем состоянии, но у нас есть нужная книга, мы предались ностальгии по детству, разглядывая фото, и так далее.
Это пример незапланированного процесса, с которым каждый встречается ежедневно.

Такая же ситуация возникает, если у начинающего предпринимателя отсутствует четкое понимание того, что предстоит сделать и как добиться результата с наименьшими потерями. Например, когда уже в ходе процесса вдруг выясняется, что куплено не достаточно оборудования, или регистрация предприятия прошла не корректно, или персонал подобрали неквалифицированный.

Минусом современных бизнес-планов является еще и недостаточно профессиональный подход к их созданию. При разработке стратегии предприятия необходимо учитывать много факторов, в том числе и региональную принадлежность бизнеса, что у нас не делается. В результате имеем огромную маркетинговую ошибку, что приводит к реализации лишь 1/10 части общего количества товара, которое указано в бизнес-плане.
Подобные просчеты и игнорирование квалифицированного подхода к бизнес-планированию является началом конца любой компании.

Светлана Султанова специально для сайта «Твой бизнес. Женский бизнес».